Настало время немного поговорить о системе, на основании которой будет строиться наша игра. Здесь я расскажу немного о той части системы, по которой будут происходить игры в Интернете . Система эта - ни в коем случае не наше Ноу-хау. Это сборная солянка из самых разных систем. Принимаются любые предложения по ней, кроме - "А давайте забьем на это и сделаем так как в...."
Итак, базируется система на броске 20 гранного кубика (d20)
Каждый раз, когда игрок совершает действие, которое на взгляд мастера требует броска кубика, мастер назначает сложность той или иной задачи по шкале от 2 до 19. Почему именно так - будет рассказано чуть позже.
Затем мастер бросает кубик за игрока, прибавляет к результату броска бонусы, или наоборот отнимает штрафы.
если результат броска с штрафами и бонусами больше или равен сложности, поставленной мастером, то действие выполнено нормально.
если результат броска ниже на 1-2 пункта, то действие, в общем-то, выполнено, но при этом выполнено оно ниже среднего, и будет иметь какие-то негативные последствия.
К сожалению, бросок этот производится мастером лично, и в этом плане вам придется верить нам на слово.
Пример: Игрок пытается залезть по балкону на 3-й этаж 5-ти этажного дома. Мастер оценивает сложность этой задачи как среднюю, и назначает сложность 10. Затем мастер бросает кубик, после всех подсчетов, результат броска - 9. Мастер говорит, что ты взбираешься нормально, но перелезая через балкон 3-го этажа довольно шумно и сверху, с 4-го этажа слышен звук открываемой балконной двери - соседка вышла посмотреть кто там шумит. Дальше уже игрок должен предпринять какие-то действия, реагируя уже на низменную ситуацию.
Как и везде, важное значение имеет удача. Если на кубике выпадает 20 - это означает, что игрок блестяще выполнил свою задачу, попутно успев сделать что-то еще. пример: два зомби атакуют игрока. Игрок отбивается от них саперной лопатой. Он пытается ударить одного из зомби лопатой так, чтобы перерубить ему шею. Мастер кидает кубик - на кубике - 20. Мастер говорит: "Ты легко перерубаешь шею одного из зомби. Голова, отрубленная тобой, летит во второго зомби и выбивает ему глаз. Зомби в замешательстве"
И наоборот, если на кубике 1 - это означает что игроку крупно не повезло, и при выполнении этой задачи, он умудрился навредить себе. пример: игрок пытается выстрелить в убегающего. Мастер кидает кубик, на кубике 1. Результат - бракованный патрон взрывается прямо в дуле пистолета.
теперь перейдем более подробно к бонусам и минусам.
Для того чтобы улучшить свои шансы на удачный бросок у игрока есть
Параметры и Навыки
Параметров всего 6. Каждый из них отвечает за ту или иную характеристику человека:
Сила - физическая сила персонажа, умение поднимать и носить тяжести. сила удара, все что связано именно с физической силой человека
Ловкость - точность броска, меткость, умение лазать, прыгать, карабкаться по скалам, балансировать на канате и т.д.
Выносливость - физическая выносливость человека. Умение долго не спать, не есть, способность к долгому бегу и дневным переходам. сопротивляемость болезням, физическое здоровье
Уверенность - уверенность в себе. артистизм, ораторское искусство, политика, наглость. в том числе сопротивляемость ментальным атакам, "вампирскому зову", и "зову луны" - для оборотней, клирицизм.
Интеллект - ум, образованность, знания, умение быстро ориентироваться в разных ситуациях. в том числе магия, основанная на четких знаниях ритуала.
Энергетика - экстрасенсорика, умение видеть и чувствовать ауры, ясновидение, шаманство.