Байки из Энска

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Байки из Энска » Система » Начало системы


Начало системы

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Настало время немного поговорить о системе, на основании которой будет строиться наша игра. Здесь я расскажу немного о той части системы, по которой будут происходить игры в Интернете . Система эта - ни в коем случае не наше Ноу-хау. Это сборная солянка из самых разных систем. Принимаются любые предложения по ней, кроме - "А давайте забьем на это и сделаем так как в...."
Итак, базируется система на броске 20 гранного кубика (d20)
Каждый раз, когда игрок совершает действие, которое на взгляд мастера требует броска кубика, мастер назначает сложность той или иной задачи по шкале от 2 до 19. Почему именно так - будет рассказано чуть позже. 
Затем мастер бросает кубик за игрока, прибавляет к результату броска бонусы, или наоборот отнимает штрафы.

если результат броска с штрафами и бонусами больше или равен сложности, поставленной мастером, то действие выполнено нормально.

если результат броска ниже на 1-2 пункта, то действие, в общем-то, выполнено, но при этом выполнено оно ниже среднего, и будет иметь какие-то негативные последствия.

К сожалению, бросок этот производится мастером лично, и в этом плане вам придется верить нам на слово.

Пример: Игрок пытается залезть по балкону на 3-й этаж 5-ти этажного дома. Мастер оценивает сложность этой задачи как среднюю, и назначает сложность 10. Затем мастер бросает кубик, после всех подсчетов, результат броска - 9. Мастер говорит, что ты взбираешься нормально, но перелезая через балкон 3-го этажа довольно шумно и сверху, с 4-го этажа слышен звук открываемой балконной двери - соседка вышла посмотреть кто там шумит. Дальше уже игрок должен предпринять какие-то действия, реагируя уже на низменную ситуацию.

Как и везде, важное значение имеет удача. Если на кубике выпадает 20 - это означает, что игрок блестяще выполнил свою задачу,  попутно успев сделать что-то еще. пример: два зомби атакуют игрока. Игрок отбивается от них саперной лопатой. Он пытается ударить одного из зомби лопатой так, чтобы перерубить ему шею.  Мастер кидает кубик - на кубике - 20. Мастер говорит: "Ты легко перерубаешь шею одного из зомби. Голова, отрубленная тобой, летит во второго зомби и выбивает ему глаз. Зомби в замешательстве"
И наоборот, если на кубике 1 - это означает что игроку крупно не повезло, и при выполнении этой задачи, он умудрился навредить себе.  пример: игрок пытается выстрелить в убегающего. Мастер кидает кубик, на кубике 1.  Результат - бракованный патрон взрывается прямо в дуле пистолета.
теперь перейдем более подробно к бонусам и минусам.
Для того чтобы улучшить свои шансы на удачный бросок у игрока есть
Параметры и Навыки

Параметров  всего 6. Каждый из них отвечает за ту или иную характеристику человека:

Сила - физическая сила персонажа, умение поднимать и носить тяжести. сила удара, все что связано именно с физической силой человека

Ловкость - точность броска, меткость, умение лазать, прыгать, карабкаться по скалам, балансировать на канате и т.д.

Выносливость - физическая выносливость человека. Умение долго не спать, не есть, способность к долгому бегу и дневным переходам. сопротивляемость болезням, физическое здоровье

Уверенность - уверенность в себе. артистизм, ораторское искусство, политика, наглость. в том числе сопротивляемость ментальным атакам, "вампирскому зову",  и "зову луны" - для оборотней, клирицизм.

Интеллект - ум, образованность, знания, умение быстро ориентироваться в разных ситуациях. в том числе  магия, основанная на четких знаниях ритуала.

Энергетика - экстрасенсорика, умение видеть и чувствовать ауры, ясновидение, шаманство.

0

2

Однако, кроме Параметров, обычный человек также обладает достаточно большим спектром Навыков - каких то умений, которые позволяют нам существовать в этом мире.
Например Навык Приготовления еды - помогает нам вкусно готовить, а Навык Бега - убегать от преследования.  Все навыки описать невозможно, и потому в этом разделе я привожу только самые основные. Не расстраивайтесь, если вы не нашли нужный Вам навык - мастер без всяких проблем сможет пропустить Вам его дополнительно.

Каждый из навыков относится к тому или иному Параметру. Когда игрок делает бросок, если он обладает навыком необходимым для совершения данного действия. то к результату броска можно будет добавить еще и Навык - таким образом увеличив успешность своих действий.

Обычно, если человек не имеет какого-то конкретного навыка, он может попытаться выкрутиться за счет жизненного опыта, природной способности или как-либо иначе — а именно за счет упомянутого атрибута. Кроме того, навыки могут быть Сложными, Очень Сложными, Разветвленными и Специальными. О том, что это означает мы поговорим чуть позже.

0

3

Навыки Силы:

Ближний Бой. Навык использования дубинок, киянок, молоточков для отбивания мяса и вообще тяжелого и очень тяжелого оружия ближнего боя — не колющего и не режущего. Включает в себя использование рессоры от трактора «Беларусь» и прочих подручных средств избиения типа кусков стульев или бейсбольных бит.
Бокс. Умение бить людей и не только людей кулаками, ногами, коленками и прочими частями тела. Далеко не ограничивается простым боксом, но и не подразумевает какой-то более сложной системы. Называется так в первую очередь простоты ради — этому навыку в той или иной степени учатся все люди во дворах и школах, частенько против своего желания. Этот же навык используется при пользовании кастетами и аналогичным оружием.
Тяжелая Атлетика. Подъем тяжестей, сгибание и разгибание металлических предметов и прочие трюки циркового силача. Одной большой силы мало, надо еще уметь это делать!

0

4

Навыки Ловкости:

Верховая Езда. Умение ездить верхом на лошади, мотоцикле, велосипеде, водном мотоцикле, снегокате и вообще на всем, на чем ездят верхом по плоской поверхности и используют для управления не только органы управления, но и массу собственного тела.
Воровство. Умение лазать по карманам и вскрывать двери отмычкой, ботать по фене и разбираться по понятиям. Представление о том, как добыть оригинальное воровское снаряжение и где искать тех, кто держит некую данную территорию. Необходимый навык как для самих воров, так и для тех, кто их ловит.
Легкая Атлетика. Метание мяча и гранаты, бег, прыжки в длину и высоту. Пригоден также для бросания копья и пользования прочими видами метательного оружия, а также такими экзотическими предметами, как праща или лук.
Маскировка. Умение прятаться в кустах, красться на цыпочках и всячески избегать обнаружения, а также прятать предметы от чужого глаза. Включает в себя умение следить, оставаясь незамеченным, искусство наружного наблюдения и сидения в засаде.
Стрельба. Как умение обращаться с оружием, так и умение стрелять из него. Подразумевается лишь оружие, наводимое при помощи направления его руками в сторону противника и использующее собственную энергию для нанесения повреждений. В этот навык входят как личное огнестрельное оружие всех видов, так и арбалеты или пневматическое оружие, но не луки или пращи.
Уклонение. Умение уворачиваться от ударов, катящихся танков и прочих неприятных вещей.
Фехтование. Пользование холодным оружием — мечами, саблями, ножами, кухонными ножами, вилками, консервными ножами и прочими режущими и колющими видами оружия

0

5

Навыки Выносливости:

Альпинизм. Навык как альпиниста, так и любителя лазать по канату и отвесной стене, вверх или вниз.
Боевые Искусства (очень сложный, специальный, разветвленный навык). Тренировка в каком-либо более или менее серьезном виде единоборств — кик-боксинг, каратэ, таэквондо, кендо, боевое самбо и прочие страшные японские, китайские, корейские и не очень слова — описывается этим навыком. Покупая этот навык, вы должны указать, каким именно боевым искусством владеете, подразумевает ли оно бой без оружия или с оружием, и каким именно. В отличие от остальных боевых навыков, этот навык применяется не сам по себе. Его единицы добавляются к броскам на Уклонение, а также Фехтование, Бокс или Ближний Бой в зависимости от типа боевого искусства, то есть рассчитано ли оно на бой острым оружием, голыми руками или тупым оружием соответственно.
Выживание (разветвленный навык). Умение выжить в полевых условиях, добыть пищу и воду из окружающей среды, разжечь костер без спичек, построить шалашик. Особенно необходимо при бомжевании, поскольку выживание в городских условиях — само по себе нетривиальная задача. Этот навык требует указания конкретной среды, в которой персонаж умеет выживать, и может быть куплен несколько раз.
Плавание. Удерживание на плаву в жидкости, будь то вода или серная кислота, и продвижение в оной.

0

6

Навыки Уверенности:

Допрос. Искусство вести допрос, подавлять допрашиваемого силой своего разума и выдавливать таким образом полезные сведения. Включает в себя как знание о том, как это делается на самом деле, так и знание о том, как это положено делать по инструкции.
Животноводство. Умение обращаться с животными, дрессировать их, кормить, распугивать тигров-людоедов и дергать крыс за хвост. Особенно полезно при езде на лошади верхом — хотя для собственно езды требуется навык Верховой Езды, чтобы лошадь действительно делала то, что вы хотите, и не сопротивлялась, потребуется, чтобы вы ей понравились.
Искусство (разветвленный навык). Умение рисовать так, чтобы от этого не шарахались друзья и знакомые. Умение петь так, чтобы люди не морщились — и так далее. Умение хорошо фотографировать и обращаться с фотоаппаратом посложнее «мыльницы» — тоже искусство, как и вышивка. Если вы покупаете этот навык, вы должны упомянуть, каким именно видом искусства владеете, — и конечно, этот навык можно купить несколько раз для разных видов искусства.
Лицедейство. Навык актерской игры. Мы подразумеваем под этим как собственно умение заставить окружающих поверить в вашу искренность, так и сопутствующие навыки — умение гримироваться, копировать манеры и стиль поведения и так далее.
Менеджмент. Искусство управлять предприятиями, рисовать организационные схемы и зашибать при помощи всего этого бабки. Включает в себя познания в законодательстве о бизнесе, сведения о практике бизнеса и иногда — последние новости из экономики и финансов, а также такую специфическую область знаний, как бухучет.

0

7

Навыки Интеллекта:

Наблюдательность. Навык замечать то, что другие из виду упустили, подмечать рассыпанные по полу окурки и забытые ручки, спрятанные микрофоны и кнопки на сиденьях. Пригоден также для поиска по следам, умения распознавать засады и так далее.

Ориентирование. Умение, пользуясь картой, компасом, азимутами, пеленгами и прочими таинственными вещами, найти дорогу в море, городе или чистом поле. В случае ориентирования по звездам требует не только наличия некоторых инструментов, но и математического склада ума.

Ремонт. Умение разбирать и собирать механические предметы так, чтобы пружинки не разлетались по всей комнате. Годится как для тракторов, так и для пистолетов, позволяет ремонтировать их, переделывать и привинчивать глушители из подручных материалов и куриного пуха — и к тем и к другим

Вождение. Умение водить машину, танк, трактор, автобус, катер и вообще все, что движется по земле и поверхности воды, имеет двигатель и управляется при помощи пульта, руля или джойстика. В отличие от Верховой Езды, требует не столько физической ловкости, сколько быстроты реакции и соображалки Если персонаж не знаком с тем видом транспорта, который пытается водить, Мастер вправе выдать ему отрицательный модификатор по своему усмотрению. Рекомендуем указать, какие именно виды транспорта персонаж учился водить.
Компьютерная Грамотность. Умение пользоваться компьютерами и заставлять их делать то, что надо, а не то, что написано в инструкции. Тем, кто желает использовать этот навык для вскрытия защищенных ресурсов в Интернете, это очень длительный процесс, на который уходит не день и не два — недели и месяцы упорного труда. Приготовьтесь кидать кубики много-много раз.

Бюрократия. Знание причуд бюрократической организации и сущности правительственного дерева дармоедов. Подразумевает знание того, кому давать взятку, сколько давать, на кого надавить и чей телефон искать.

Иностранный Язык (специальный, разветвленный навык). Умение говорить и читать на некоем иностранном языке — живом, мертвом, выдуманном или каком-либо другом. Этот навык можно приобрести несколько раз — по одному разу на каждый конкретный язык. Мы считаем, что родной язык не должен создавать проблем, даже если на практике это, к сожалению, неправда.
Магия (сложный, специальный, разветвленный навык). Практическое использование магии основанной на точном знании ритуалов.

Наука (разветвленный навык). Научные знания в какой-либо области, как гуманитарной, так и естественной — физика, психология, антропология, криптография и математика вообще, культурология и знание мифов народов, теоретическая лингвистика, криминалистика, юриспруденция, социология и все те дисциплины, на которые человечество разбило науку, — описываются этим навыком. Навык должен указывать специализацию в какой-либо конкретной науке и, как и все такие навыки, может быть куплен несколько раз для разных наук. Общие научные знания подразумевают также и умение долго и упорно сидеть в библиотеках и находить искомое.
Полиграфия. Умение изготавливать фальшивые деньги и документы, пользоваться машинами и компьютерными программами, предназначенными для печати книг и газет, переплетное дело — все стадии, которые текст проходит в процессе превращения в книгу.
Теология (разветвленный навык). Знание некоей религиозной доктрины и деталей религиозного ритуала. Поскольку ритуалы и доктрины сильно различаются, этот навык отвечает только за какую-либо конкретную религиозную доктрину, которая должна быть указана при его покупке. Естественно, он может быть приобретен несколько раз.
Эзотерика (сложный навык). Различные виды тайного знания и его применение — принципы оккультной философии, парапсихология, демонология, ангелология, прочие области тайных наук. Этот навык не подразумевает собственно умения пользоваться магией или наличия каких-либо экстрасенсорных способностей, как знание математики теоретической физики не означает знакомства с практикой физического эксперимента. Сложно в этом навыке не найти новые сведения, а отличить их среди тонн информационного шума.
Электроника. Умение разбираться в схемах электроприборов, чинить их и переделывать, нажимать кнопки на них, устанавливать подслушивающие устройства и радиоперехватчики пейджеров и понимать принципы работы всего вышеозначенного.

0

8

Навыки Энергетики:

Эмпатия (сложный) - умение чуствовать другого человека, понять его эмоции, ощутить ложь. Умение направить эмоции человека в другом направлении

Биоэнергетика (сложный) - это умение позволяет чувствовать и манипулировать биоэнергией - то есть энергией жизни., умение останавливать кровь, лечить небольшие раны и болезни.

Некромантия (сложный) - это умение, противоположное Биоэнергетике, умение ощущать и использовать энергию смерти. Некромантия позволяет поднимать мертвецов, управлять уже мертвыми существами, ускорять смерть человека, и даже убивать одним прикосновением. Также включает в себя комплекс знаний по некромантии.

Ощущение Магии (сложный) - этот навык позволяет ощущать окружающий магический фон, примерно понимать специфику наложенных заклинаний и творящихся магических ритуалов. Для того чтобы разобраться точнее, необходим навык эзотерики

Ясновидение (сложный) - этот навык позволяет видеть ауры,  выходить в астрал, видеть истинный облик существ и видеть сквозь иллюзии, также человек, обладающий этим навыком, предвидит события будущего, которые открываются ему в различных снах, видениях и предчуствиях. К сожалению образы будущего весьма ненадежны, и не всегда бывают понятны.

Вампиризм (сложный, расовый) - комплекс умений вампиров

Оборотничество (сложный, расовый) - комплекс умений оборотней

Демонизм (сложный, расовый) - комплекс умений демонов

Святые силы (сложный расовый) - комплекс умений ангелов

Клирицизм (сложный, разветвленный) - этот навык означает что персонаж посветил себя служению одной из религий. Он тесно связан с Силами этой религии, и поклоняется ее Сущностям.  В тяжелый момент он может попробовать воззвать к своим покровителям и может быть даже получить ответ.  Сильнейшие клирики могут творить настоящие чудеса, исцеляя смертельно больныз и поднимая мертвых, правда создавая этим серьезную конкуренцию некромантам))

Шаманизм (сложный, разветвленный) -  владение искусством шамана, позволяет персонажу связать себя с пантеоном каких то духов, будь то духи природы, духи чукотки или любые другие. Шаман может общаться с ними, повелевать ими, приносить им жертвы. Спектр умений шамана очень велик - от возможности наслать проклятие до вызова природных катаклизмов.

0

9

Распределение очков

Ну и наконец возникает закономерный вопрос - как же брать эти все такие замечательные навыки и характеристики.

У каждого игрока все параметры изначально равны -2, кроме энерегетики, которая равна -5 т.е. :

Сила                    -2
Ловкость             -2
Выносливость     -2
Уверенность       -2
Интеллект           -2
Энергетика         -5

Каждому игроку дается на Парамерты 12 очков, которые можно будет раскидать по своему усмотрению. При желании каждый игрок может понизить уже существующие Параметры, таким образом получив дополнительный бонус.  В процессе игры к сожалению повышать Параметры будет  нельзя. Повысить 1 парметр больше чем до +5 нельзя, так же как понизить его ниже -5 тоже нельзя.

+1

10

На навыки каждому игроку дается 30 очков.
Взять и повысить один навык на 1 стоит 1 очко
Повысить сложные навыки стоит 3 очка
Повысить очень сложные навыки стоит 5 очков.

Максимальный уровень владения любым навыком составляет +5.

Исключение составляет повышение расовых навыков - о них каждой расе будет рассказано отдельно.

Навыки начинают считаться с уровня 0.
Попытка совершить действие, не имея навыка, идет со штрафом -2

+1

11

Пример создания персонажа.

Перед созданием персонажа надо сесть и немножко подумать "а чего же я хочу от этой жизни?" Хорошо, если ответ на этот вопрос будет связан с вашей легендой.
Пока что предположим, что ответом на наш вопрос было: "Я хочу ученого,  увлекающегося скалолазанием". Таким образом, для нас будут важны следующие параметры:
- Интеллект
- Выносливость
- Сила
Первым делом мы повышаем Интеллект до  скромной цифры 4. Таким образом, из данных нам 12 очков мы вычитаем 6.
Затем мы повышаем Выносливость до 2 и вычитаем еще 4 очка.
На оставшиеся 2 очка мы повышаем силу до 0.
Таким образом, наши параметры будут выглядеть так:
Сила                     0
Ловкость             -2
Выносливость       2
Уверенность       -2
Интеллект            4
Энергетика         -5
Мы можем оставить все, как есть или решить, что сила на уровне 0 для нас недостаточна, а вот Уверенность на уровне -2 даже избыточна. Понижаем Уверенность до -3 и получаем еще один пункт параметров, на который повышаем Силу до 1.
Сила                     1
Ловкость             -2
Выносливость       2
Уверенность       -3
Интеллект            4
Энергетика         -5

На этом, например, мы решаем остановиться и сказать, что достигли идеала нашего персонажа :)

0

12

Разобравшись с параметрами, переходим к навыкам. Окидываем взглядом представленное разнообразие, пугаемся и думаем, с чего бы начать  :confused:
С моей точки зрения, начинать удобнее всего с начала, то есть с легенды. Согласно коротенькой легенде нашего абстрактного персонажа "Я хочу ученого,  увлекающегося скалолазанием" логично будет взять такие навыки как Наука и Альпинизм.
Топаем в соответвующие разделы и видим, что Наука - разветвленный навык. Кем же будет наш ученый? А будет он криминалистом на уровне 3 (минус 3 пункта навыков) и социологом на уровне 2 (минус 2 пункта навыков). Таким образом, по итогам у нас остается 25 пунктов из 30.
Едем дальше и видим, что Альпинизм у нас относится к простым навыкам, радуемся такому багу в системе и берем его на уровне аж 4 (минус 4 пункта, остается 21).

Итак, с логикой покончено и можем перейти к тому, чего мы хотим. Или не совсем? Или стоит сначала взять "полезные" навыки? Тут каждый решает сам.
Предположим, что мы сделали над собой моральное усилие и перешли к "полезным" навыкам. Позеными мы посчитали:
- Компьютерная грамотность, уровень 1 (минус 1 пункт)
- Ориентирование в городе, уровень 3 (минус 3 пункта)
- Боевые искусства (русбой), уровень 2 (минус 10 пунктов (очень сложный навык, 2*5))

Последний навык отобрал у нас ужасное количество пунктов, и мы решаем подвести итог нашим растратам. У нас осталось: 21-1-3-10=7 пунктов. Маловато, но еще есть на что потратиться и перейти, наконец, к тому, что нам хочется.

На оставшиеся пункты добираем:
- Эзотерика, уровень 1 (минус 3 пункта (сложный навык, 1*3))
- Верховая езда, уровень 3 (минус 3 пункта)
- Полиграфия, уровень 1 (минус 1 пункт)

итого: 7-3-3-1=0 пунктов. Все 30 пунктов навыков потрачены с умом ;)

Как вы, должно быть, заметили, не взят ни один навык из раздела "Энергетика". Все потому, что маг с характеристикой Энергетика на уровне -5 постыдился бы выходить на улицу и смотреть в зеркало  :blush:

0


Вы здесь » Байки из Энска » Система » Начало системы